Ольга Сапир (olgalit) wrote,
Ольга Сапир
olgalit

Category:

"Гнездятся скорпионы под короной" (с)

"Макбет" реж. Джастин Курзель

Это одна из лучших экранизаций "Макбета", по моему мнению.
Фильм очень цельный. Убери из него хоть одну составляющую: актеров, музыку, пейзажи - и он развалится. Но все вместе перечисленное создает совершенно неповторимую атмосферу: гнетущую и тяжелую, но благодаря ей я впервые при просмотре экранизации "Макбета"  прочувствовала весь масштаб разворачивающейся перед глазами трагедии - трагедии гибели человеческой души. Главный герой - совсем не злодей по своей сути, наоборот: он чтим за доблесть и отвагу, он имеет благородное происхождение и титул, у него есть все, и ничем он не обделен. Более того, Макбет воевал, терял соратников, и оттого знает цену крови и важность верного плеча. Поэтому ему вдвойне тяжелей решиться на преступление: он заранее предвидит катастрофические последствия, но все же ступает на ложный путь, посчитав, что осязаемые земные блага, которые дает королевский трон, перевесят наказание в загробном мире. Но, увы. Угрызения совести лишают  Макбета покоя уже в настоящем, и зритель видит, как страшная тайна и тяжкое бремя предательства и убийства начинают разъедать его изнутри и в итоге полностью опустошают. Медленно, но неотвратимо, под завораживающую музыку Джеда Курзеля, погружается Макбет в себя, в свое безумие. Одно злодейство тянет за собой другое, как бусины притягивают друг друга в ожерельях. Смотришь - и физически чувствуешь, как герой тонет. В финале нет ни искупления, ни очищения, ни надежды: удел Макбета  проклятье и окончательная смерть. Герой выжжен, сломлен, он безвозвратно погиб, и богатство и власть не могут этого исправить.
Фассбендер - просто умница, блестящая игра. Он очень точно смог передать все эти тонкие нюансы, которые при прочтении Шекспира сначала ощущаешь кожей, прежде чем понимаешь разумом.
 Его Макбет не истеричен, хоть и попадает в сети паники и паранойи вначале, моментам помрачнения сознания героя ты веришь безоговорочно, они пугают. Во время поединка с Макдуфом Макбет не жалок, в отличие от интерпретации Полански (как мне показалось): в нем все еще есть доблесть, да только защищать нечего, ибо смысл своего существования он давно утратил. Очень достойное исполнение, это вам не андройд Дэвид из "Прометея" :)))). Прихожу к мысли о том, что шекспировские герои - словно лакмусовая бумажка для мастерства актера. Это роли, которые раскрывают потенциал (если он есть), и за них нужно биться. А Макбет - он очень и очень непрост, как персонаж. Браво, Фассбендер, браво! Я аплодирую стоя.
Марион Котийяр - тоже большая молодец. Хотя леди Макбет и советует мужу "цветком казаться и быть змеей под ним" - этот образ сполна удался именно Марион. Ее игра завораживает. Леди Макбет холодна, словно арктический лед, она не взвешивает на чашах весов добродетель и порок, ее решения для нее всегда правильные уже лишь потому, что это ее  решения. Ей даже мужа своего не жаль, хотя она понимает, на что она толкает человека, которого описывает как "пропитанного молоком сердечных чувств". В этом эпизоде она отходит от любви, от обязанностей жены и самой женской сущности. И плата для нее назначена та же: опустошение и смерть.
Должна уточнить: смотрела я фильм в переводе (в некоторых залах он шел в оригинале с русскими субтитрами). Говорят, что от просмотра на английском впечатления могут быть несколько иными, при случае сравню обязательно. Но актерам дубляжа - отдельное спасибо. Они четко выдержали тон, задаваемый общей атмосферой ленты. И вариант текста выбрали хороший.
В общем, если вы любитель классики (и Шекспира - в частности) и ее традиционных экранизаций (а не перекладывания на современный лад) - смотреть обязательно, ибо это наидостойнейший образец.
Tags: Кино, Про меня, Фильм основан на реальных событиях
Subscribe

  • Любимое - 7

    Есть три небольших рассказа, объединенных темой синего спектра. Они мне очень нравятся. Сегодня - третья, и самая любимая история. Предыдущие были…

  • Любимое-6

    Есть три небольших рассказа, объединенных темой синего спектра. Они мне очень нравятся. Сегодня - вторая история. Первая была здесь Хорхе Луис…

  • "Сад изящных слов" реж. Макото Синкай

    Макото Синкай - японский аниматор, чьё имя приобрело известность после выхода анимэ “За облаками” и “Пять сантиметров в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment